МРЦ "Бизнес-факультет"
НовГУ им. Ярослава Мудрого

МОДУЛЬ СПЕЦИАЛЬНОСТИ

8

Менеджмент в сфере образования

Эволюция управленческой мысли. Методологические основы менеджмента в образовании. Социофакторы, этика, функции менеджмента. Планирование и контроль, организационные структуры управления. Мотивация и стимулирование деятельности. Принципы и методы эффективного стратегического планирования, прогнозирования и контроля.

9

Управление муниципальными и региональны­ми образовательными системами

Региональная и муниципальная образовательная система как объект управления. Системный, процессный и ситуационный подходы к управлению. Управление функционированием и развитием образовательных систем в регионе. Система, функции управления. Планирование. Базовые организационные структуры муниципальных и региональных систем  управления образованием. Органы управления образованием в регионе. Мониторинг качества, контроль образования в регионе и муниципальном округе. Построение региональной системы осуществления  государственной аттестации, аккредитации и лицензирования образовательных учреждений. Планирование и экспертиза эффективности введения  инноваций в региональном  (муниципальном) образовании. Эффективность управленческих нововведений. Особенности  построения муниципальных  и региональных систем дополнительного образования школьников. Специфика образовательных систем для детей с ограниченными возможностями по здоровью, коррекционная педагогика и специальная психология в системе образования. Разработка региональных систем  по опеке и защите детства, профилактика социального сиротства. Целевая комплексная программа развития как инструмент управления образовательными системами. Разработка управленческих решений.

10

Управление образовательными учреждениями

Научные подходы, методологические основы управления  образовательными учреждениями. Система и функции управления. Планирование функционирования и развития образовательного учреждения. Методы стимулирования  трудовой активности кадров в образовательных учреждениях. Методы контроля учебно-воспитательной и финансово-хозяйственной деятельности образовательных учреждений и исполнения решений. Оценка эффективности управления образовательным учреждением. Стратегии развития  образовательных учреждений. Организационные структуры  управления развитием образовательных  учреждений.

Инновационный  процесс и его этапы. Оценка и выбор инноваций, планирование апробации и освоения нововведений, оценка результатов инновационного процесса. Преодоление сопротивления изменениям. Системное управление развитием образовательного учреждения. Целевая программа развития как инструмент управления.

11

Управление персоналом в образовании

Органы и структура службы управления персоналом в муниципальных и региональных системах образования. Кадровое, информационное, техническое и правовое обеспечение системы управления персоналом. Анализ и планирование кадрового потенциала образовательных систем. Методы подбора и профориентации педагогических кадров. Профессиональная и организационная адаптация кадров. Аттестация педагогических и управленческих кадров в образовании.  Подготовка, переподготовка и повышение квалификации управленческих и педагогических кадров в региональной  и муниципальной  системах образования. Системы стимулирования труда педагогических и управленческих кадров. Оценка эффективности систем управления перосналом в образовании.

12

Организация финансово-хозяйственной дея­тельности в образовании

Основы организации экономической деятельности в образовании. Приёмы и методы хозяйствования, формы и структур организации экономической деятельности. Сметное финансирование и бюджетное нормирование расходов. Смета доходов и расходов систем образования. Сметное планирование. Нормативы, расчёт нормативов. Внебюджетные средства финансирования образования. Основы предпринимательства в образовании. Организация труда и заработной платы в образовании: основные принципы, модели и механизмы. Единая тарифная сетка. Категорийная система оплаты. Системы материального стимулирования и принципы их построения.

13

Проектирование образовательных систем

Оценка и планирование качества образования. Анализ исходного состояния образовательного учреждения. Анализ конкурентной среды, социокультурной ситуации. Прогноз изменений социального заказа  на образование. Проектирование  желаемой педагогической системы школы. Логико-структурыный, системно-ситуационный подходы к развитию образовательного учреждения. Стратегический анализ. Управление рисками. Экспертиза и оценка программ. Проверка и оценка эффективности систем управления и качества реализации отдельных управленческих функций.

14

Менеджмент качества

Понятие о качестве. Показатели качества как объект менеджмента. Измерения в менеджменте качества. Основные этапы развития управления качеством в ХХ веке, а также теория Э.Деминга, оказавшая решающее влияние на современные представления об управлении качеством. Некоторые модели качества, функции, используемые при их реализации, а также основные понятия  управления качеством, зафиксированным в международных стандартах.
Система качества в образовании и связанные с ней основные управленческие функции. Всеобщий менеджмент качества (TQM). Стратегические цели менеджмента качества. Основные графические приемы и статистические  методы, используемые при анализе производственных процессов в ходе управления качеством (причинно-следственная диаграмма, диаграмма Парето, гистограммы, диаграммы разброса и пр.)

МОДУЛЬ СПЕЦКУРСОВ

15

Образовательный маркетинг

Сущность образовательного маркетинга. Современная концепция маркетинга. Услуга (товар) в маркетинговой деятельности; комплексное исследование рынка образовательных услуг; методические основы исследования рынка, сегментация рынка. Оценка возможностей рынка; формирование политики выбора услуг и рыночной стратегии; роль маркетинговой деятельности в процессе разработки и создания услуги рыночной новизны. Разработка ценовой политики; продвижение услуги, сбыт и сервис в маркетинговой деятельности; формирование спроса  и стимулирование сбыта. Организация деятельности маркетинговой службы.

16

Деловое общение

Структура коммуникативного акта. Цели, вербальные и невербальные средства общения, барьеры. Деловая беседа как форма делового общения. Цели, фазы, средства беседы, позволяющие наиболее эффективно реализовывать цель на каждой из фаз. Критерии эффективности беседы. Совещание, его функции и особенности как формы делового общения. Цели и задачи руководителя по ведению совещания и средства их достижения. Критерии оценки эффективности совещания. Публичное выступление как форма делового общения. Структура и критерии оценки его эффективности. Особенности связей с общественностью на различных уровнях организационной среды; связи с общественностью  в мультинациональной и мультикультурной деловой среде. Имиджеология.

17

Бухгалтерский учет

Учёт материальных ценностей. Учёт заработной платы. Доходная часть бюджета. Расходы. Сальдо. Современные методы бухгалтерского учёта. Налоговая система.

18

Социальное прогнозирование

Перспективы развития общества. Современные модели развития цивилизации. Прогноз развития социума. Социальное проектирование – тип социального предвидения. Роль утопии, антиутопии, фантастики в предвидении будущего. Теория и практика социального прогнозирования. Уровни социального прогнозирования: глобальные, общегосударственные, региональные, отраслевые, отдельных сфер, коллективов, семьи и личности.

19

Информационные технологии в образовании

Компьютерный мониторинг качества образования. Компьютерный банк инноваций. Новые информационные  технологии выработки управленческих решений. Информационные  технологии нормативно-правового обеспечения работы образовательных учреждений. Дистанционное обучение кадров в образовании. Программно-методическое  обеспечение информационных технологий.

20

Образовательные программы, стандарты  (ФГОС)

Программа составлена с учётом специфики общеобразовательных и дошкольных учреждений.

Вход на сайт
Поиск
Календарь
«  Октябрь 2019  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
28293031
Архив записей
Друзья сайта
Copyright MyCorp © 2019