МРЦ "Бизнес-факультет"
НовГУ им. Ярослава Мудрого

Как правильно подготовиться к собеседованию.

Искусство составления резюме и сопроводительных писем пришло в нашу страну вместе с рыночной экономикой. Несмотря на то, что прошло уже почти 20 лет, исследования показывают, что уровень культуры самопрезентации у населения оставляет желать много лучшего.

И это несмотря на то, что мы с вами живем в стране «окончательно победившего капитализма», в которой предоставление информационных услуг в сфере трудоустройства уже стало самостоятельной отраслью экономики, а кадровые агентства, словно фабрики, перерабатывают тысячи резюме в месяц.


Поэтому необходимо прикладывать все больше и больше усилий, чтобы выделиться среди серой массы рядовых кандидатов, и достойно представить потенциальному работодателю свои профессиональные и личные навыки и опыт.


Практики в поиске и подборе персонала отобрали 10 основных правил для людей, идущих на собеседование.


Во-первых, старайтесь найти работу по специальности

Специалисты по кадрам крайне подозрительно относятся к людям, которые предпочитают работать не по специальности или, того хуже, часто меняют сферы приложения своего таланта. Если ваша сфера деятельности и специальность, полученная в ВУЗе далеки друг от друга – будьте готовы четко и подробно объяснить, почему вы выбрали именно эту профессию.


Во-вторых, сопроводительное письмо не менее важно, чем резюме

Именно сопроводительное письмо должно убедить вашего будущего работодателя, что вы кандидат, достойный встречи. Поэтому письмо должно максимально точно и полно описывать ваши опыт, умения и навыки, необходимые для работы на данной позиции. Следует избегать общих слов вроде «ответственный», «смелый», «целеустремленный» или «солидный и честный». Можете быть уверены, что в похожих выражениях о себе расскажет большинство ваших конкурентов конкурентов. Следует написать по существу, что вы умеете делать хорошо, стараясь не повторять сведений, указанных в резюме. И не забывайте о правописании! Практика показывает, что очень многие работники HR-служб трепетно относится к грамотности и культуре письма.


В-третьих, не ленитесь при составлении сопроводительного письма

Опытный кадровик моментально узнает письмо, составленное и отправленное нескольким десяткам адресатов. Если вы пишете в ответ на конкретное объявление, надо написать в нем то, что хочет узнать адресат. Заявление вроде «Я ищу работу, открывающую новые горизонты для личностного и профессионального роста» может произвести впечатление только на очень неопытного HR-менеджера. Каждое письмо должно быть написано в виде предложения себя на определенную должность в определенную компанию.


В-четвертых, начните с главного

Помните, что самое важное - первое и последнее впечатление. Это значит, что из сопроводительного письма должно быть ясно, в чем вы действительно хороши, каков ваш самый успешный опыт. В завершение письма лучше всего еще раз подчеркнуть, почему именно подходите для работы на данной вакансии и насколько сильно заряжены на результат.


В-пятых, не беспокойтесь понапрасну

Если вы отправили свои документы к потенциальному работодателю — дайте ему время для ознакомления и предварительного отбора кандидатов. Даже если время ожидания достигает нескольких недель, не стоит звонить и настаивать, чтобы проверил ваши документы. Исключение — контрольный звонок в первый же день, удостоверяющий, что документы получены.


В-шестых, с телефоном — даже в душ

Если ждете ответа потенциального работодателя, не выключайте телефон ни на секунду. Нет другого выхода. Хуже не бывает, чем попасть в следующий этап отбора, но не узнать об этом. Если вы в контактных данных указали стационарный номер, стоит предупредить всех, кто имеет к нему доступ, о предполагаемом звонке от работодателя.


В-седьмых, мы все в сети…

Поэтому, кроме мобильного телефона следует иметь ящик электронной почты, который проверяется хотя бы один раз в день. Желательно, чтобы данный адрес был достаточно прост, и его можно было без особых усилий продиктовать по телефону.


В-восьмых, не позвольте себя застичь врасплох

Будьте готовы к звонку в любое время. Неплохо было бы держать при себе ручку и блокнот для записей, чтобы, например, стоя в очереди в гипермаркете зафиксировать фамилию звонящего и обстоятельства будущей встречи. Многие кадровые работники любят проводить краткую идентификацию сведений, полученных при прочтении вашего резюме по телефону. Помимо этого, подобным способом можно проверить, умеет ли человек говорить на иностранном языке или как он ведет себя в стрессовой ситуации. В общем, будьте готовы ко всему.


В-девятых, узнайте больше о компании-работодателе

Если вас уже пригласили на собеседование, стоит как можно больше узнать о потенциальной компании-работодателе: каковы особенности данной отрасли и рынка, как долго она существует, где ее штаб-квартира и т.д. Особенно пристальное внимание стоит обратить на схему проезда к месту предполагаемого собеседования и расчетное время прибытия. Едва ли стоит говорить, что опоздание не добавит ничего положительного к вашему имиджу.


В-десятых, чем больше собеседований, тем лучше

Некоторые считают, что собеседование – как езда на велосипеде: стоит один раз научиться и процесс превращается в удовольствие. Это и так, и не так. При прохождении собеседования ставки намного выше. Обычно — это ваша будущая карьера. Помните об этом, готовьтесь тщательно — и фортуна обязательно повернется к вам лицом.

 Из материалов сайта http://gojobs.ru

Вход на сайт
Поиск
Календарь
«  Октябрь 2019  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
28293031
Архив записей
Друзья сайта
Copyright MyCorp © 2019