МРЦ "Бизнес-факультет"
НовГУ им. Ярослава Мудрого

МАРКЕТИНГ

Категория слушателей: образование слушателей любое среднее специальное или высшее, студенты 5 курса

Продолжительность обучения: 510 ч, 7 мес

Форма обучения: вечерняя, 2-3 раза в неделю  с 18:00 до 20:50 час.

Уровень получаемого образования: профессиональная переподготовка, обучение на новый вид деятельности

Выдаваемый документ: Диплом о профессиональной переподготовке, дающий  право ведения нового вида профессиональной деятельности в сфере маркетинга


В программе:

Введение в маркетинг. Что понимается под маркетинговой деятельностью фирмы. Стратегия фирмы и место маркетинга при планировании деятельности. Применимость маркетинга в условиях российского рынка.

Среда маркетинга. Зависимость деятельности предприятия от условий конкуренции. Поведение потребителя при выборе товара. Мотивация и внешние влияния, как основа деятельности при поиске клиента. Принятие решения о покупке товара. Виды потребителей и основные подходы при стимулировании продаж.

Промышленный маркетинг. Сходства и различия с рынком конечного потребления. Особенности комплекса маркетинга на промышленном рынке.

Сегментация рынка. Правило выбора сегмента рынка и стратегия бизнеса. Оценка сегмента.

Маркетинговые исследования. Содержание и направление маркетинговых исследований. Виды исследований и их применимость в российских условиях.
Статистика. Наблюдение и группировка. Закон распределения больших чисел.  Динамические ряды и их показатели. Статистика. Определение размера выборки. Надежность и ошибка исследования. Проверка значимости двух и более выборок. Маркетинговые исследования. Процесс маркетинговых исследований. План исследования.
Анкетные опросы. Составление анкет и определение цели бора информации.
Маркетинговые исследования. Виды и характеристика спроса. Анализ показателей спроса. Определение и расчет рыночной доли.

Организация маркетинга на предприятии. Изменение структуры и роли маркетинговой службы в зависимости от целей фирмы на рынке.

Управленческий учет. Виды затрат и формы их учета. Формирование себестоимости товара. Распределение затрат и формирование прибыли.

Основы финансового анализа деятельности фирмы.

Товар и товарная политика. Основные этапы создания потребительской ценности товара на рынок. Условия формирования товарного ассортимента. Ширина и глубина ассортимента. Задачи перепозиционирования товара при смене ассортимента. Марочная политика фирмы и условия ее формирования. Виды марок. Слабые и сильные мари. "Марочные" войны на современных рынках.

Разработка товара. Этапы разработки и введение нового товара. Жизненный цикл товара и изменение в маркетинговой деятельности фирмы в зависимости от жизненного цикла товара и рынка (растущие и стабильные).

Решение о выборке канала торговли. Основные критерии при выборке канала. Интенсивность распределения и качественные показатели деятельности канала. Охват рынка торговой сетью фирмы. Розничная торговля. Виды предприятий розничной торговли. Формы объединения торговцев, как реакция на повышение конкуренции. "7Р"торговли. Оптовая торговля. Виды предприятий оптовой торговли. Контроль за ценами в канале товародвижения. Основы физического распределения. Затраты на продвижение товара от источника возникновения до конечного потребителя. Формирование запаса и организация системы поставки.

Ценообразование. Экономическое обоснование выбора стратегии цен на предприятии. Назначение цены и конкурентная позиция фирмы. Тактические решения в области ценообразования. Назначение базовой и окончательной цены. Влияние спроса и конкуренции на назначение цены. Психология цены. Скидки.

Решения по стимулированию. Виды инструментов стимулирования, применяемых в бизнесе. Зависимость этих инструментов от целевой группы потребителей, времени воздействия и сложности продаваемого товара. Национальные особенности рекламной деятельности. Личные продажи. Область применения и основные задачи продвижения товара, которые решаются с помощью личных продаж.

Стимулирование продаж и связь с общественностью (public relation PR). Отличия от рекламы и особенности применения текущих условиях. Имидж фирмы и PR.

Корпоративное планирование. Основные подходы к разработке стратегического плана предприятия. Конкурентные стратегии предприятия.

Маркетинговое планирование. Этапы плана маркетинга. Виды маркетинговых стратегий и их зависимость от бизнеса фирмы.

Особенности маркетинговой деятельности: маркетинг услуг, маркетинг неприбыльных организаций, прямой маркетинг.


Слушатели обеспечиваются всеми необходимыми раздаточными материалами.


Вход на сайт
Поиск
Календарь
«  Сентябрь 2019  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
      1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
30
Архив записей
Друзья сайта
Copyright MyCorp © 2019